словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо

Поршневые кольца работают в весьма тяжелых условиях: большая скорость перемещения при значительной нагрузке, затруднения со смазкой, сложность передачи тепла от днища и головки поршня стенкам цилиндра и возможность прорыва через них горячих газов из цилиндра в картер. Высокая температура ухудшает качество материала кольца и вызывает образование нагара в зоне поршневых колец. Поэтому к материалу поршневых колец предъявляют следующие требования: 1) высокая износоустойчивость; 2) достаточная прочность при температурах, имеющих место во время работы двигателя; 3) кольца должны как можно меньше изнашивать поверхность цилиндра. Опыт показывает, что

этим требованиям удовлетворяют высококачественный серый чугун и специальные легированные чугуны и стали (для маслоотводящих колец).

В качестве легирующих присадок в словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо незначительных количествах применяются никель, хром, вольфрам, молибден, медь. Следует отметить, что легирующие присадки, соответствующая термообработка, высокое качество механической обработки трущихся поверхностей (колец и цилиндра) и применение поверхностных покрытий (лужение, фосфатирование, пористое хромирование) значительно удлиняют срок службы колец и цилиндра.

Пористое хромирование отличается от обычного хромирования наличием в нанесенном слое хрома пор и каналов, благодаря которым на поверхности кольца хорошо удерживается масляная пленка, и тем самым повышается износоустойчивость кольца и цилиндра. Срок службы колец увеличивается более чем в два раза.

Поршневые кольца дизелей ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-236 отлиты из легированного хромом и вольфрамом чугуна.

Тангенциальная сила - это сила, которая необходима, чтобы словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо стянуть стыковые концы на стыковой зазор (рис. 1).

Радиальное давление зависит от эластичности материала, зазора в замке ненапряжённого поршневого кольца и, не в последнюю очередь, от поперечного сечения кольца. При распределении радиального давления имеются два вида основных различий. При этом, самым простым видом является симметричное распределение радиального давления (рис. 3). Оно встречается, прежде всего, у составных маслосъёмных колец, состоящих из гибкой упрочняющей вставки для кольца или из стальных пластинок с относительно низким начальным напряжением. Пружина-расширитель придавливает упрочняющую вставку и, соответственно, стальные пластинки, за которыми она лежит, к стенке цилиндра. Пружина-расширитель, которая в сжатом состоянии (монтаж) упирается в обратную сторону словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо упрочняющей вставки или стальных пластинок, создает симметричное радиальное давление.

У компрессионных поршневых колец, предназначенных для четырёхтактных ДВС, отказались от симметричного распределения радиального давления. Вместо него используют грушевидное распределение (так называемое позитивно - овальное), чтобы при более высокой частоте вращения противодействовать вибрации стыкующих концов кольца (рис. 4).

Гораздо более важнее чем начальное напряжение поршневых колец - это усиление давления прижима давлением сгорания, которое действует на компрессионные поршневые кольца во время работы двигателя.



Около 90 % общего усилия прижима первого компрессионного кольца создаётся давлением сгорания во время рабочего такта. Давление рапределяется, как это показано на рисунке 1, за компрессионными кольцами и придавливает их ещё словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо сильнее к стенке цилиндра

Специфическое давление прижима зависит от упругости кольца и поверхности прилегания кольца к стенке цилиндра (F х А). Чтобы удвоить специфическое усилие прижима, имеются две возможности: либо удваивают упругость кольца, либо делят пополам поверхность прилегания кольца в цилиндре. На рисунке видно, что результирующая сила (специфическое усилие прижима = сила х площадь), которая действует на стенку цилиндра, постоянно одна и та же, хотя упругость кольца удвоена или, соответственно, поделена пополам.

101Устойчивость системы «автомобиль – двигатель»

Сумма всех сопротивлений ΣPc в случае прямолинейного движения автомобиля складывается из опротивления дороги, воздуха и разгона

(35.1)

Эти сопротивления преодолеваются тяговой силой автомобиля

(35.2)

Подставляя в уравнение (35.1) соответствующие значения словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо, получим уравнение силового или тягового баланса автомобиля

(35.3)

При движении с постоянной скоростью

(35.4)

На рис. 35.1 приведен график тягового баланса, или тяговой диаграммы, автомобиля на прямой передаче.

На графике в координатах Р—V построена кривая зависимости тяговой силы Рк автомобиля от скорости его движения на одной из передач. На этом же графике нанесены кривые силы сопротивления воздуха и дороги РW и Pψ.

Отрезок аb, заключенный между кривыми РW + Pψ и Рк, определяет возможную силу сопротивления разгону Рj. Пересечение кривых, определяемое точкои и, характеризует движение автомобиля при vmаx-

Рис. 35.1. График тягового баланса автомобиля на прямой передаче;

здесь Рj = 0. Кривая тяговой силы на прикрытом дросселе показана пунктиром, максимальная словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо скорость при этом v´.

Отрезок cd, заключенный между кривой Рк и горизонтальной линией Рψ, характеризует максимально возможную силу РW сопротивления воздуха:

(35.5)

Избыточной силой тяги называется разность тяговой силы и силы сопротивления воздуха

Избыточная сила расходуется на разгон и преодоление сопротивлений дороги. Отложив вниз от кривой Рк (рис. 35.2) отрезки, обозначающие в масштабе силы сопротивления воздуха Рw, и соединив концы этих отрезков плавной кривой, получим кривую избыточной силы тяги. Затем, проведя горизонтальные линии, соответствующие различным дорожным сопротивлениям, получим отрезки, заключенные между кривой Рк—Рw и горизонтальной линией и обозначающие силу, остающуюся на разгон.

Рис. 35.2. График избыточной силы тяги автомобиля

Избыточная сила словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо тяги при установившейся скорости движения полностью расходуется на преодоление дорожного сопротивления:

(35.6)

Максимальные значения дорожных сопротивлений определяются ординатами кривой Рк—Рw, относя эти сопротивления к массе автомобиля, определим величину коэффициентов дорожного сопротивления

(35.7)

Так как для малых углов соs α ≈ 1, получим ψ = f + sin α. Преодолеваемый угол подъема sin α = ψ — f.

Проводя горизонтальную прямую Рψ mах, касательную к кривой Рк—Рw, ординатой, проведенной из точки касания, определим максимальное значение избыточной силы тяги, а абсциссой — критическую скорость движения vк.

В случае возрастания дорожных сопротивлений скорость автомобиля будет снижаться, пока избыточная сила тяги не уравняется с силой дорожного сопротивления. Это уравнение сил возможно (по ветви кривой словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо Рк—Рw избыточной силы тяги) только при скоростях выше критической. Когда сила сопротивления дороги превысит избыточную силу тяги, необходимо переключить передачи (I, II и III), снизив этим скорость движения (рис. 35.3); при переходе на низшую передачу величина Рк—Рw увеличивается.

102Факторы, влияющие на сопротивление машин. Пути снижения тягового сопротивления машин.

Природно-климатические: тип почвы, сост почвы (влажность тв-сть, механ состав) состояние и св-ва обрабатываемого мат-ла, метеоролог усл. Конструктивные: тип, форма, число раб органов, мат-ал из которого изготовлен раб орган, технологии обработки пов-ти, масса маш, тип ходового и опорного аппарата. Эксплуатационные: технич сост маш (степень износа, правильность регулировок, смазка словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо узлов; эксплуатац режим раб (скорость движ, глубина обраб). формула тягов сопрот агрегата: возникает при передвижении. Различают общ тягов сопрот (полное) и удельное-сопрот ед-цы площади попер сечения обрабатываемого пласта, (Н/м). К0= Rм/(В а) где Rм полное сопрот маш; В ширина захвата маш, а глубина обраб почвы. Исходя из уд сопрот, которое определяют эксперимент путём, опред полное тяг сопрот маш: Rм=кВ, Н. В связи с изменчивостью физико-механических св-тв почвы, микрорельефа, режима раб сопрот маш имеет стохастический характер (т.е. вероятностный). Ур-ие сопрот маш: Rм=Rf+Rдеф+ Rтр.м+Rотб+Rпхк+Rвом словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо±Rпод±Rвозд ±Rj (Н), где Rf сопрот на перекатывание маш; Rотб сопрот на отбрасыв мат-ла в сторону; Rпхк потери в приводе раб органа от ходового кол; Rj сопрот на преодоление сил инерции при переменной скорости движения.

103Характеристика планово-предупредительной системы ТО и ремонта машин. Типы обслуживающих предприятий и их характеристики.

Содержание маш в работоспос-м сост обеспечивается своевременным качественным технич обсл-ем и рем-ом их. ТО-это комплекс раб, направленный на поддержание исправности и работоспособности при подготовке, использовании маш по назнач, транспортировке и её хранении. включает: разборочно-моечные; заправ; контрольно-диагностические; смазочные; крепёжные; регулир; обкаточные и др виды словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо раб.Плановый- все виды ТО проводят после выполнения строго установленной нараб по заранее составленному плану-графику. Предупредительный предусматривает строго регламентированную периодичность и обязательный состав технолог операций, которые предупреждают возникновение технич неисправностей, повы-ых (аварийных) износов и поломок дет маш.Общая задача диагност определение технич сост маш и обеспечение возможности эффект управл процессами ТО и рем. Типы обсл: 1)Централизованный ТО-в ЦРМ 2)Автономный-весь обьем раб по ТО и тек рем, кроме ЕТО провод специал рем предпр (СТОА). 3)Смешанный-част ТО и рем в своих типов гараж, а часть на СТОА.


documentbaddvoj.html
documentbadecyr.html
documentbadekiz.html
documentbaderth.html
documentbadezdp.html
Документ словия работы, материалы и силы, действующие на поршневое кольцо